Тук-тук-тук… Знакомьтесь – мистер Бабадук

Проработав более 20 лет актрисой, австралийка Дженнифер Кент, потеряв страсть к своей профессии, решила попробовать себя в режиссуре. Попросив Ларса фон Триера стать его ассистенткой на съёмках «Догвилля» в 2003 году и набравшись опыта, Кент два года спустя сняла короткометражный фильм «Монстр», который был показан по телевидению в рамках фантастического сериала «Путаница». А в 2009 году на основе короткометражки Кент решила создать полнометражный фильм, получивший название «Бабадук».

Находящаяся на последнем месяце беременности Амелия (Эсси Дэвис) и её муж по дороге в больницу попадают в автокатастрофу, в результате чего женщина и ребёнок остаются в живых, но мужчина погибает. Спустя семь лет боль Амелии так и не угасла, а восстановлению её душевного здоровья нисколько не способствует проблемное поведение её сына Сэмьюэла (Ной Уайзман). Однажды он просит маму прочитать ему книгу, где рассказывается о таинственном демоне Бабадуке, который пугает людей и сводит их с ума. Женщина не придаёт большого значения написанному, но вскоре Сэмьюэл начинает утверждать, что видит Бабадука, а в доме начинают происходить странные вещи…

Бабадук

То, что картина – дебют Кент в полном метре, конечно, ощутимо. Повествование не лишено минусов, многие сцены или повторяются, или затягиваются, показывая, что автору временами не хватает фантазии и опыта, да и сама фабула, трактующая дьявольские события как в мистическом ключе, так и как метафору борьбы женщины с внутренними демонами, которые отчаянно рвутся наружу, и которых она, в свою очередь, пытается сдержать, не нова и слишком прямолинейна. Но в остальном картина производит впечатление.

Режиссёру удалось создать мрачную, болезненную, почти сюрреалистическую атмосферу безумия и ужаса, чему способствует не только необычный визуальный ряд, но и отличная игра Эсси Дэвис, знакомой зрителям по роли жены Яна Вермеера в «Девушке с жемчужной сережкой». Она с блеском передает пугающее превращение из женщины, страдающей посттравматическим синдромом в настоящую психопатку (неудивительно, что юный Ной Уайзман, для которого «Бабадук» оказался дебютом на большом экране, так достоверно выглядел в образе неадекватного и истеричного ребёнка), наводя ужас почище любых спецэффектов в этом пусть не идеальном, но местами реально страшном и жутком фильме.

ОЦЕНКИ
Для глаз
7
Для ума
7
Для сердца
7
Предыдущая статьяДолгая дорога от гнева до Голливуда: «Гроздья гнева»
Следующая статьяTexas + Алан Рикман
Обычный кинофанат, который любит кино настолько, что не может об этом молчать и потому пишет. Ну и о своих впечатлениях тоже.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here