На дне

Фантастическое «умение» Николаса Кейджа выбирать проекты уже давно стало предметом шуток и мемов. Однако лауреат «Оскара» не сдаётся, продолжая с завидным упорством добавлять в фильмографию ленты, порой граничащие с откровенным трэшем. Иногда на этом тернистом пути судьба сводит его с коллегами из числа таких же «сбитых лётчиков» – например, с Джоном Кьюсаком. Они уже дважды работали вместе: впервые ещё два десятилетия назад в «Воздушной тюрьме» – тогда оба были на пике популярности и славы, снимались в крупных студийных блокбастерах, а их имена на афише обеспечивали фильму солидную кассу.

Второй раз Кейдж и Кьюсак пересеклись на съёмочной площадке триллера «Мёрзлая земля», который вышел в 2013 году и, хотя не стал выдающимся событием даже в рамках своего жанра, к числу откровенных провалов также не относится. И вот двое некогда звёздных актёров в третий раз в карьере угодили в один проект. Вот только назвать «Арсенал» хоть сколько-нибудь удачным опытом язык не повернётся даже у самых завзятых фанатов актёров. Как ни странно, но, будучи наиболее известными участниками каста, обе экс-звезды играют отнюдь не центральные роли. Кейджу достался образ главного антагониста, а Кьюсак и вовсе мечется без особого толку на втором плане. При этом, по сюжету, у них не предусмотрено ни одной совместной сцены.

«Арсенал» рассказывает историю двух братьев, Джей Пи и Майки, которых сыграли Эдриан Гренье и Джонатон Шек. Первый – успешный бизнесмен и хороший семьянин. У второго же за плечами неудачная служба в армии, куча долгов и сомнительных связей. Окончательно дойдя до ручки, Майки решает заняться продажей кокаина, но и тут терпит неудачу, а затем и вовсе бесследно исчезает – аккурат после встречи с местным криминальным боссом Эдди Кингом (Кейдж), с которым его связывают неприятные события из общего прошлого. Джей Пи начинает его поиски, для чего обращается к знакомому полицейскому по имени Сол (Кьюсак). Этот мрачноватый тип почему-то постоянно и всюду ходит полностью в чёрном, включая очки и повязку на голове. Видимо, так, по представлениям создателей, выглядят служители закона в Штатах… Ну а Кейдж ещё и умудрился заодно затащить в фильм на одну из второстепенных ролей своего брата – Кристофера Копполу.

Стивен С. Миллер, режиссёр этой, мягко говоря, неоригинальной истории, – настоящий специалист по малобюджетным боевикам категории В. За последние годы он успел отметиться целым рядом схожих работ столь же сомнительного качества, включая «Спасение» и «Налётчиков», в которые умудрился заманить даже Брюса Уиллиса. В «Налётчиках», кстати, сыграли и те же Гренье с Шеком, причём по сравнению с «Арсеналом» тот фильм и вовсе покажется вполне достойной работой.

Если бы на «Золотой малине» существовала номинация за худший грим, то по итогам 2017 года приз, без сомнений, достался бы… нет, не легендарным усам Генри Кэвилла, а совершенно чудовищному «преображению» Николаса Кейджа. Для роли главного злодея в «Арсенале» гримеры одарили его безобразным накладным носом, нелепыми усиками и париком. Вкупе с привычкой Кейджа безбожно переигрывать и тем, что его персонаж почти всё время находится под действием наркотиков, вместо солидного криминального авторитета на выходе получился психически неуравновешенный клоун. Также в категории «для глаз» отметим отвратительную «картинку», дешёвые спецэффекты, неисчислимые галлоны брызжущей во все стороны искусственной крови и болезненное пристрастие режиссёра к замедленной съёмке во всех экшен-сценах.

Остальным органам чувств, впрочем, достаётся не меньше. Ушам едва ли доставят наслаждение невменяемые диалоги. Мозг же лучше и вовсе не брать с собой на просмотр – не пользовался же им сценарист. Такие понятия как «логика», «стройность», «здравый смысл» и «последовательность» благополучно прошли мимо этой истории. И да, не спрашивайте, почему всё это безобразие называется «Арсеналом» – ответа в фильме нет.

Николас Кейдж успешно пробил очередное дно, так что на следующем карьерном витке для полноты картины ему логично было бы сняться в каком-нибудь очередном «Акульем торнадо». Ну а нам остаётся лишь с содроганием ждать, что натворит Стивен С. Миллер в грядущем сиквеле «Плана побега», на который имел неосторожность подписаться Сильвестр Сталлоне.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here