В чём сила, брат?
Молодой принц Моисей, что без роду без племени, живёт и здравствует в стенах обители угасающего фараона и почитается не хуже родного отпрыска правителя. Всё меняется, когда Рамзес II после смерти отца становится полноправным фараоном и неожиданно получает весточку о том, что в жилах его обожаемого брата течёт еврейская кровь, то бишь кровь всеми презираемых египетских рабов. Моисея изгоняют из дворца, но он выживает и находит временное пристанище, чтобы впоследствии устроить грандиозную свистопляску на земле Египетской и освободить всех униженных и оскорблённых.
Сэр Ридли Скотт, не претендовавший на детальное переложение ветхозаветного предания, всё же отнесся к подаче столь деликатного материала достаточно аккуратно (цыц, дотошные фанатики!). Знаменитые казни египетские выстроены весьма изящно: Скотт не отрицает вмешательство сил небесных, но при этом в его интерпретации все египетские беды имеют скорее естественное происхождение, нежели сверхъестественное. В общем, он угодил «и нашим, и вашим». Для лучшего восприятия божественный образ очеловечили, а кто как нельзя лучше подходит на роль Творца, ну, кроме Моргана Фримана? Ребёнок, разумеется! Желательно угрюмый и в лохмотьях.
Моисей Кристиана Бэйла далёк от библейского прототипа: он не стар, не косноязычен, да и, к тому же, не брезгует вынужденными убийствами и спокойно кидается в бой проливать кровь. Его сложно назвать сугубо положительным, но тем интереснее и сложнее его образ. Рамзес II (Джоэл Эдгертон) тоже неоднозначен: он высокомерен, безжалостен и потрясающе упёрт, но при этом в некоторых ключевых сценах предстаёт искренне любящим отцом семейства и сыном, недополучившим отцовской любви.
Тандем Эдгертон/Бэйл получился весьма убедительным и чрезвычайно ярким (здесь неизбежно напрашивается сравнение с не менее шикарными Фениксом и Кроу из «Гладиатора»). Жаль только, что периоду, когда их отношения ещё не были так глупо порушены, отведено слишком мало времени – в идеале стоило бы хоть мельком показать период совместного детства и отрочества двух принцев. Также досадно то, что знаменитая повесть о нахождении Моисея в тростнике не была визуализирована.
Стоит отметить небывалую масштабность и грандиозность картины, а также саундтрек, состоящий из духоподъёмных композиций. Спецэффектная часть ленты весьма хороша, но всё же братский конфликт куда интереснее гигантского цунами. Конечно, до пронзительности того же «Гладиатора» новая картина мэтра не дотягивает, но всё же и здесь вполне хватает душещипательности. «Исход» получился достаточно размеренным, но при этом он не скучен – здесь есть драйв, но он выдержан в разумных дозах, чтобы не перенасытить.
Вердикт: Крепко сбитый пеплум, который достаточно силен как в драматическом, так и в техническом плане. Пожалуй, это лучший фильм Ридли Скотта за весь период его постгладиаторской карьеры.
10 |
7 |
8 |