Плоды усилий любви
В то время как на подмостках студенческих театров ставили адаптации «Музыкального блога Доктора Ужасного», его создатель Джосс Уидон, оказывается, больше интересовался классическими пьесами Уильяма Шекспира. После «Мстителей» многие ожидали, что он теперь надолго застрянет в экранизациях комиксов, а вместо этого режиссёр снял малобюджетную, но замечательную экранизацию пьесы великого английского драматурга.
Джосс Уидон отлично разбирается в двух вещах – в актёрах и историях. Причём в последних он, прежде всего, ищет не привлекательность для массового зрителя, а то, что ему самому кажется интересным. В комедии «Много шума из ничего» Уидон, видимо, сумел разглядеть присущую ей красоту, изображающую всю прелесть жизни через череду торжественных встреч и роскошных праздников. Именно эти ощущения он переносит в свою современную адаптацию, используя при этом минимум средств. Тот факт, что Уидон снял весь фильм всего за 12 дней в своем доме в Санта-Монике, впечатляет. Конечно, потратив немного больше времени, он мог бы лучше подготовиться – к примеру, использовать для съёмок стэдикамы, чтобы зритель мог лучше сосредоточиться на актёрской игре. Но фильм и без этого выглядит отлично.
Сюжет практически полностью следует шекспировскому тексту. Однако Уидон бережно и изящно привносит в картину столько изобретательных и остроумных решений, что она обретает второе дыхание. Яркий пример этому – небольшая вступительная сцена, представляющая фабулу противостояния Беатрисы и Бенедикта в совершенно новом свете. Уидон не добавляет от себя ни одного слова – это немая сцена. А смелое решение режиссёра превратить одного из приспешников дона Джона в его преданную любовницу в исполнении Рики Линдхоум вкупе с умело использованной игрой слов преображает их диалог до страстной постельной сцены.
Сюжет, правда, смущает своей крайней стремительностью действия, которое, впрочем, характерно почти для всех пьес Шекспира. Как он сам писал в «Ромео и Джульетте»: «Помилостивей к слабостям пера – их сгладить постарается игра». И актёрская игра действительно поражает, если не потрясает.
Лучше всех в фильме играет, несомненно, Эми Экер. Беатриса – сложная натура, которая то неунывающе бросается блестящими остротами направо и налево, то робко осознает свою влюблённость в Бенедикта, то безутешно переживает за свою бедную опороченную кузину. Экер прекрасно справляется с передачей всех граней этого образа. Эта роль идеально демонстрирует весь её актерский талант.
Но, к сожалению, её экранный партнёр Алексис Денисоф (Бенедикт) играет далеко не так хорошо, как хотелось бы, особенно находясь в кадре в одиночку. Однако он просто великолепен в совместных сценах с Экер, давая зрителям понять, что их способность трогательно и достоверно изображать любовь на экране не исчезла после закрытия телесериала «Ангел».
Остальные актёры, в целом, справляются со своими ролями гораздо лучше Денисофа. Фрэну Кранцу, до этого блиставшему у Уидона в «Кукольном доме» и «Хижине в лесу», легко дается роль благородного, но чересчур эмоционального Клавдио. Рид Даймонд справляется с ролью дона Педро лучше Дензела Вашингтона, сыгравшего того же персонажа в версии Кеннета Брэны – и этим всё сказано. Нэйтан Филлион и Том Ленк уморительно смотрятся в ролях двух напыщенных охранников, одновременно похожих на главных героев плохого кино о полицейских, а Кларк Грегг успешно доказывает, что способен на гораздо большее, чем просто слоняться за спинами Мстителей.
Также хочется особенно отметить дебютантку Джиллиан Моргис в роли прекрасной Геро. Она выглядит настолько естественно, что все те качества, которые отличают Геро – изящность, доброту и непорочность – Моргис удаётся передать даже без помощи слов. Причём передать настолько хорошо, что уместно включить её игру во все списки лучших актёрских дебютов.
И наконец, стоит упомянуть дона Джона в исполнении Шона Маэра. Многие постановщики не могут разобраться с образом этого персонажа, характер которого Шекспир описал довольно схематично. Из-за этого дона Джона часто изображают в качестве мелкого меланхоличного пакостника, чьи козни ничтожны и не заслуживают лишних волнений. Майер, напротив, с одинаковым успехом может как вынудить зрителей невольно себе симпатизировать, так и заставить холодеть кровь в жилах одним лишь своим неожиданным появлением посреди комичной сцены.
Столь замечательная актёрская игра объясняется очень просто – у Уидона на съёмках царит теплая семейная атмосфера, а, как известно, когда вся съёмочная группа получает удовольствие от того, что они делают, тогда у них это прекрасно получается.
Вердикт: Амбициозная адаптация Шекспира, которая, тем не менее, подкупает не размахом постановки, а остроумием и душевностью.
Для глаз
|
Для мозга
|
Для сердца
|
9 |
9 |
10 |