Картонный домик

Помните фильм «Ван Хельсинг»? Далёкая от первоисточника, разухабистая ерунда из начала нулевых. Но ведь какая необременительная, радостная и в самый раз под попкорн. Спустя время подобные фильмы стали выходить всё чаще – весёлые, о монстрах, с драками, погонями и в историческом антураже. «Виктор Франкенштейн» решил пополнить парад фильмов о классических чудовищах родом из XIX века.

Первым делом уточним: это не экранизация. Как и в случае с «Ван Хельсингом», «Дорианом Греем», «Соломоном Кейном», «Дракулой», сценарий имеет крайне сомнительное отношение к оригинальному произведению. А значит, темы романа здесь будут присутствовать в виде ссылок, не более. Кино о другом и по-другому. «Виктор Франкенштейн» идёт путём «Ван Хельсинга» – сразу и честно заявляет, что обманывать зрителя не будет. Кино не о монстре, а об учёном (как в 2004-м: кино не о Дракуле, а об учёном… с арбалетом). Плюс за честность.

В целом, сценарий «Виктора Франкенштейна» – это немного от ежегодных фильмов о классических монстрах, немного от моды на перезапуски, ведь на историю нам предлагают смотреть с нового ракурса, а ещё немного от любви Голливуда снимать приквелы. Создаётся ощущение, что сценаристы либо не читали первоисточники, либо под страхом смерти не имеют права адаптировать романы так, чтобы не создать нечто настолько далёкое, насколько возможно. Ведь, если вдуматься, каждый год выходит не один фильм, вырывающий персонажей из контекста знаменитого произведения и помещающий их в другую историю. Видимо, в оригинальных историях продюсерам не хватает взрывов и погонь.

Виктор Франкенштейн

Собственно, у младшего отпрыска всей этой серии всё же есть существенное отличие, и как раз по части этих самых взрывов и погонь. «Виктор Франкенштейн» хоть стилистически и равняется на что-то подобное «Шерлоку Холмсу» Гая Ричи, на деле испытывает серьёзный недостаток в экшене. Есть пара сцен, но коротких и далеко не бьющихся за уголок в памяти зрителя. Нет, «Виктор Франкенштейн» не так зубаст, как его старшие товарищи, он всё же предпочитает работать с диалогами и декорациями.

Зато немного пороха привносит актёрский дуэт. Жаль только, что персонаж Дэниэла Рэдклиффа обделён индивидуальностью, он, скорее, – список добродетелей. Но, с другой стороны, и не ему досталась первая скрипка. Джеймс МакЭвой от души куралесит, кричит, плачет – словом, развлекается. За границы своих возможностей и своего амплуа не заступает (было бы ради чего, ну честное слово). Ещё в виде приятного бонуса на втором плане имеется Эндрю Скотт. Персонаж инспектора радует уникальной для героев этой картины особенностью – умом. Не тем «гениальным» умом сумасшедшего учёного, а объективным умом. Приятно видеть, как потенциальный антогонист, не тратя и трёх секунд нашего времени, улавливает всё очевидное и тут же находит ответы на вопросы, благодаря нормальному уму и отсутствию мышления как у картонной фигурки. Наверное, поэтому наибольшую симпатию у зрителей вызывает именно он.

Виктор Франкенштейн

А если серьёзно, то персонажи написаны и исполнены размашисто, но это в редких случаях выглядит неуместно. Ведь в принципе, почти всё здесь выглядит именно как поделка из картона – и пока фильм не пытается уйти в драму, ненавязчивое переигрывание МакЭвоя и Скотта работает только в плюс. Ну вы понимаете, один одержим смертью, но подвижен, эмоционален и наэлектризован, а второй одержим жизнью, но статичен, рационален и тих как гроб! У нас кукольный театр! Контрасты! Эмоции! Именно в такие минуты фильм радует. Он развлекает, веселит, шумит погремушками, а ты не испытываешь никакого раздражения от глупости на экране, ведь кино и не пытается быть умнее, чем есть.

А вот когда пытается – тогда начинаются проблемы. У всех лирических отступлений о смерти, дружбе, искуплении есть существенный недостаток – они выполнены как бы не в том стиле. Они слишком реалистичны для подхода, который без стеснения используется во всех остальных сценах. Явно заметны результаты безжалостного кромсания сценария, спешное облегчение конструкции. На выходе – неуравновешенная история. И обе части целого никак не могут прийти в согласие.

Но всё же, если настроиться именно на ещё одно кино о монстрах из классических романов, то перебои некритичны, ни один косяк не длится так долго, чтобы начать нервировать.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. имхо — норм, зачаток души. если она не религиозна, например.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here