В осаде
1980-й год, Лондон. Солнечным апрельским днём группа вооружённых до зубов террористов врывается в посольство Ирана и берёт в заложники 26 человек – персонал и посетителей. Специалист по переговорам из лондонской полиции Макс Вернон (Марк Стронг) вступает в диалог с захватчиками. Параллельно бойцы спецподразделения SAS, в числе которых Расти Фирмин (Джейми Белл) готовятся к штурму здания.
«6 дней» – типичный представитель фильмов категории «переговорщик против террористов». В мировом кинематографе драматических триллеров такого направления уже снято несметное количество, и лента режиссёра Тоа Фрейзера, увы, ничем не выделяется на фоне предшественников. Фильм воссоздаёт реальные события, происходившие в британской столице с 30 апреля по 5 мая 1980 года, когда шестеро активистов «Демократического движения за освобождение Арабистана» захватили иранское посольство и потребовали освободить своих соратников, находившихся в тюрьмах Ирана. На шестой день противостояния в посольстве пролилась кровь заложников, и спецназ был вынужден решить вопрос силовым путём.
Фильм старается максимально подробно и правдоподобно воспроизвести на экране то трагическое противостояние. Да так, что порой кажется, будто смотришь документальное кино. Едва ли не каждый кадр в начале снабжён субтитром с указанием времени и места, именами и должностями действующих лиц. Перед финальными титрами демонстрируются кадры кинохроники и рассказывается, что стало с участниками событий в дальнейшем. Вот только за попытками с энциклопедической точностью перенести на экран реальную историю авторы напрочь забыли об эмоциях.
Всё предсказуемо, персонажи действуют строго по шаблону, из-за чего действие получается безжизненным, сухим. Марк Стронг с традиционно хмурым лицом успокаивает террористов пассажами в духе «я хочу вам помочь, но мне нужно ещё немного времени». Бойцы спецназа рвутся в бой, тренируясь на макетах. Политики мямлят и мнутся с ноги на ногу, боясь взять на себя ответственность (приказ о штурме в итоге одобрила сама Маргарет Тэтчер, но в кадре её нет, зато в диалогах вспоминают каждые пять минут).
Джейми Белла включили в каст, кажется, только для того, чтобы хоть кого-то из спецназовцев зритель мог запомнить в лицо. Ну и ещё, вероятно, потому, что сыгранный им Расти Фирмин написал о штурме книгу и консультировал создателей фильма. Эбби Корниш в роли известной корреспондентки ВВС Кейт Эйди, очевидно, взяли ради хоть одной узнаваемой женщины в кадре. Не добавляют плюсов происходящему и упорно проговариваемые ближе к финалу патриотичные пафосные лозунги вроде «Вот как Британия поступает с террористами!», едва не превращающие триллер в дешёвую политическую агитку.
Фактически, «6 дней» – неплохо сделанная, с узнаваемыми актёрами в кадре, напряжённая, но всё же не более чем реконструкция. При этом довольно поверхностная: о мотивах террористов, политической подоплёке дела, о самом загадочном Арабистане никаких подробностей не сообщают. Обиднее всего, что даже статья в русскоязычной Википедии об этой истории в итоге оказывается информативнее, чем сам фильм.