Четвёртое пришествие
В неопределённой по времени, но почти нашей с вами современности под занимательно тревожную музыку в камеру к молодому смертнику (похожий на уменьшенного в два раза Виталия Кличко актёр Сэм Уортингтон) приходит большеглазая врачиха и предлагает тому завещать своё тело науке во имя спасения человечества. Далее следует казнь, и последнее, что парень видит в своей жизни, это растворяющееся в белом свете инопланетное лицо Хелены Бонем Картер. На этом всё интересное в фильме заканчивается, и начинается недалёкий 2018 год, в котором унылый Джон Коннор (исхудавший на бис после «Механика» Кристиан Бэйл) сражается во главе Сопротивления с распоясавшимися роботами, объединёнными сетью «Скайнет».
По большому счёту, на этом месте отзыв на четвёртого «Терминатора» можно закончить, потому что рассказывать о нём нечего, разве что удивляться тому, какое нечеловеческое сходство с Владимиром Ильичом Лениным приобрёл с годами играющий одну из шишек Сопротивления Майкл Айронсайд, и как ловко режиссёру с фамилией на три весёлых буквы удалось превратить фильм о Терминаторе в такое поразительно тоскливое зрелище.
Казалось бы, в ассортименте имеется всё, чтобы развлечь зрителя. Многочисленные перестрелки, взрывы и погони. Крупномасштабный, словно собранный из конструктора «Лего» и выкрашенный металлической краской, бестолковый робот. Парочка терминаторов на мотоциклах и куча других, не менее вредоносных механизмов. Женщина-азиатка, затянутая в чёрную кожу, и девочка-мулатка в шапке-ушанке. Финальная битва в цеху по штамповке роботов, к сожалению, без знаменитого плаката времён строительства коммунизма «Наша сила – в плавках», зато с долгожданным, державшимся в страшном секрете, но всё равно угаданным народом явлением пусть и цифрового, но такого родного Шварценеггера. Всё это, увы, совершенно не срабатывает.
«Терминатор: Да придёт спаситель» скучен, как дождливый понедельник, и бесконечен, как корпоративное совещание. Человечество в массе своей представляют настолько безликие персонажи, что дальнейшая судьба рода людского ни капельки не интересна. Всех перебьют? Да и чёрт с ними.
Сборная солянка разномастных роботов выглядит менее зловещей, чем один глаз первого Терминатора, не говоря уж о правом указательном пальце Роберта Патрика, которым он грозил во втором фильме. А в грустных голубых глазах артиста Уортингтона настолько отчётливо читается тревога «Тяну я на робота с человеческим лицом или не тяну?», что парня хочется ободряюще похлопать по плечу, особенно в свете уготованной ему сцены «Данко, выдирающий сердце из груди», которую следует занести в число одной из самых дурацких кино-концовок.
Перед финальными титрами прямым текстом сообщают, что история не окончена, грядёт пятая часть, хотя уже в третьей было ясно, что хозяева франшизы не имеют ни малейшего представления о том, что с ней дальше делать. И это, в общем-то, понятно. Повесть о железном человеке изначально была не о том, спасут человечество или не спасут. А была она о глазе Арнольда Шварценеггера и правом указательном пальце Роберта Патрика. О феноменально страшных персонажах, неумолимо идущих на человечество, как всадники техно-Апокалипсиса. И о том, как нам нравится их бояться.
Пятки Арнольда, как показала практика, оцифровать можно. А исходящее от этих пяток, глаз и указательных пальцев ощущение призрачной угрозы родом из 80-х… Харизма такая штука – на монтаже не склеишь, в CGI не нарисуешь. Тут или есть, или hasta la vista, baby.