Нашла коса на камень

Достигнув своей цели и выстояв все 15 раундов в бою с Аполло Кридом (Карл Уэзерс), Рокки Бальбоа (Сильвестр Сталлоне) решает завязать с боксом и найти себе менее травмирующую работу. Но так как он даже не окончил среднюю школу, он не может рассчитывать на что-либо большее, чем тяжёлый физический труд на мясокомбинате. Но нелёгкая финансовая ситуация в Филадельфии не позволяет ему задержаться на рабочем месте надолго.

В то же время Крид, который выиграл в бою, но не победил Рокки, одержим мыслью о реванше против «Итальянского жеребца», который стал народным героем. Когда обстоятельства складываются так, что нового боя не избежать, оба боксёра тренируются на износ, чтобы устроить на ринге настоящую битву титанов, которая для одного из них может обернуться потерей титула и позором, а для другого – потерей зрения.

Рокки 2

Мариам Ананидзе:

В первом «Рокки» Аполло Крид объясняет своё желание провести поединок с никому не известным боксёром стремлением сыграть на чувствах масс, которые верят в то, что у каждого американца есть возможность вырвать свою мечту из грёз и вдохнуть в неё жизнь. Кроме того, он преследует цель довольно меркантильную: добавить себе очков в копилку славы за счёт этого жеста широкой души. Однако его план принимает другой оборот, когда его техническая победа над Рокки не находит признания среди поклонников бокса. Таким образом, вторая часть – это ответ на вопрос, который мучает в конце поединка первой части: разве «Итальянский жеребец» не заслуживает титула чемпиона? Это делает сиквел логичным преемником и даже восполняет некоторые пробелы первоисточника.

Вторая часть истории о боксёре не из тех продолжений, которые «лучше было бы и не снимать» по ряду причин. Во-первых, исправлению подверглось то, чего мне так не хватило в первой части: у Аполло Крида появился характер, а также достойная мотивация для серьёзной подготовки, которую нам наконец продемонстрировали, – он хочет уничтожить того соперника, которого сам и создал. Крид становится полной экранной противоположностью своему противнику: спокойному парню, который расставляет приоритеты правильно во всём, кроме финансовых вопросов.

Во-вторых, необходимое развитие получают персонажи, с которыми мы уже познакомились. Что с ними происходит после судьбоносного поединка и как складываются отношения новоиспечённых супругов? – всё это также даёт сиквелу зелёный свет. Ну и в-третьих, Рокки сталкивается с реальностью, что мне очень нравится, ведь «Рокки» без «Рокки 2» – это лишь история золушки в боксерских перчатках с традиционной пометкой «и жили они долго и счастливо». Во второй части Сталлоне выливает на зрителя холодную воду, говоря о налогах, сложностях ипотеки, создании семьи и подкошенном здоровье спортсменов, о желании заняться чем-то другим и невозможности сделать это. Бокс не отпускает Рокки Бальбоа – вот тот побочный эффект неожиданного взлёта, о котором стоит говорить вслух.

Мне совершенно не хочется выделять среди двух картин лучшую, потому что для меня они равноправны и взаимодополняемы. Моменты, которые хочется пересматривать снова и снова есть в обоих фильмах: это и сцены трогательной истории любви двух отлично понимающих друг друга людей, и вдохновляющие тренировки, и заставляющий дышать реже финал. Ну и, в конце концов, заставить сопереживать герою и радоваться за него – главная задача любого фильма, а «Рокки 2» справляется с ней просто бесподобно.

Рокки 2

Александр Бурлыко:

Целиком «Рокки 2» я впервые посмотрел лишь в этом году для этого отзыва. И хотя реакция на него далека от того восторга, который вызывает первый фильм, я всё ещё был приятно удивлён тем, насколько легко и приятно смотрится сиквел. Да, во многом (особенно во второй половине) он повторяет канву оригинального «Рокки», но при этом порадовало то, как развиваются герои. Рокки, который не хочет продолжать карьеру боксёра, а хочет лишь мирной семейной жизни, вызывает ещё большую симпатию, чем раньше, а когда фильм ставит его в положение, где ничего, кроме возвращения на ринг, ему не остаётся, сценарий Сталлоне проделывает достаточно кропотливую работу, чтобы подготовить для этого почву. Поэтому финал здесь получается ожидаемым, но не предсказуемым.

Также в фильме меня очень порадовал Карл Уэзерс, который и в прошлый раз был очень хорош, но здесь у него появилась возможность показать Крида с другой стороны. Теперь это не только самоуверенный и красноречивый показушник, но ещё и благородный спортсмен, для которого честь куда важнее титулов и наград. А когда в финальном поединке можно болеть за обоих оппонентов, становится ещё интереснее. Правда, сам бой поставлен и разыгран так, что больше напоминает схватку двух супергероев, чем живых боксёров.

Кроме того, «Рокки 2» в куда большей степени, чем первая часть, становится памятником своего времени, из-за чего в некоторых моментах, увы, он вызывает ироничную улыбку. Особенно это актуально для первой половины, где Рокки, окрылённый своим первым серьёзным заработком, переезжает в новый дом и совершает кучу дорогостоящих покупок, демонстрирующих его новый статус. Не исключено, что эти сцены замышлялись как комедийные, но спустя почти сорок лет в них скорее смеёшься над фильмом, чем вместе с ним. К счастью, таких моментов не настолько много, чтобы испортить общее впечатление. Которое всё ещё весьма положительное.

Рокки 2

Геннадий Гусев:

Вторая часть значительно уступает в качестве предшественнику. Вроде бы все слагаемые успеха остались на месте (разве что ставить фильм решил сам Сильвестр Сталлоне), но исход на этот раз вышел иным. Лента, в центре которой оказалась история испытания славой Рокки Бальбоа, тонально ничем не отличается от картины трёхгодичной давности, уступая ей в напоре и, разумеется, свежести.

Список главных героев остался неизменен – даже противник у протагониста тот же. Можно придраться к мелочам: неправдоподобные, как и в первом фильме, сцены боксёрских поединков отняли у картины несколько десятых баллов. На ринге персонажи выглядят не реальными людьми, а терминаторами, способными выдержать добрую сотню бронебойных ударов. Разумеется, это не добавляет истории правдоподобия, но увеличивает зрелищность.

Вопреки этому потерянный градус напряжения – в фильме хватает ненужных отступлений и диалогов – и пропавшее где-то по пути обаяние ведущих актёров делают из амбициозной истории среднестатистическую спортивную драму о борьбе с внутренними страхами и непростом пути из грязи в князи. Несмотря на обретение Рокки нового статуса местного идола, он всё ещё жаждет доказать всем свою состоятельность. В этом – вторичность сюжета. Потуги доводят Бальбоа до исступления, и в этот момент Сталлоне – никогда, к слову, не причислявшийся к пантеону актёров-небожителей – не лучшим образом проявляет себя. Ему не хватает умений сыграть тонкую эмоцию, продемонстрировать скользнувшее по лицу сомнение или горькое разочарование.

Образ парня из соседнего двора здесь немилосердно похерен. В актёре мы видим отголоски прежнего Рокки-боксёра, но персонаж его уже изменился. Фонтанирующая из американца итальянского происхождения энергетика не всегда находит отражение в других актёрах. Временами герой Карла Уэзерса – Аполло Крид – перетягивает одеяло на себя, а жена Рокки (Талия Шайр) или его тренер Микки (Берджес Мередит) выглядят более интересными и живыми героями, нежели основное действующее лицо. Но если рассматривать фильм как самостоятельное произведение, то перед нами окажется крепко сбитая боксёрская драма, за просмотром которой не стыдно потерять два часа свободного времени.

Рокки 2

Павел Жуков:

«Рокки 2» – осторожный сиквел. Фильм продолжает и развивает историю оригинала, но в определённый момент начинает повторяться – и вновь взбегает по уже знакомой лестнице, что смазывает впечатление.

Создатели не выбрали простой путь – и после успешного поединка с Аполло Кридом не сделали из Рокки профессионального боксёра и мировую знаменитость. Герой бросает спорт и продолжает прежнюю жизнь, но уверенности в завтрашнем дне в нём заметно прибавилось: он раскрылся, повеселел и начал искать работу в офисе. В то же время в Рокки проявилось сомнительное для положительного героя качество – расточительство – заработанные в бою деньги он спускает очень быстро. И в этот раз излишняя самоуверенность даёт затрещину уже ему.

Рокки не воспринимают всерьёз и непыльную работу давать не хотят, а так как деньги нужны, возвращение в бокс напрашивается само собой. Увидеть новых соперников, другой путь к вершине было бы очень интересно, однако Сильвестр Сталлоне – и сценарий написавший, и продолжение поставивший, – решил просто закрепить успех с Аполло Кридом. И исход матча-реванша, несмотря на жёсткий настрой Крида, нетрудно предугадать – даже несмотря на проблемы нашего героя с глазом.

А вот за чем наблюдать интереснее всего – за Рокки и Эдриан, которые очень хорошо смотрятся вместе. Пара поженилась, у них родился сын. Но родился с осложнениями для Эдриан – она впала в кому. И сцены в больнице, когда Рокки днём и ночью сидит рядом с женой, получились самыми сильными – в фильме, кульминация которого – напряжённый боксёрский поединок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here