Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры

Лязг трещотки

Прошло три года с момента появления новостей об экранизации серии игр Ratchet & Clank. Тизер интриговал. Вышедший позже трейлер вселял надежду на достойную экранизацию, благо что к созданию мультфильма приложили руку сами разработчики. А потом наступил день релиза, превративший все эти надежды в пыль. Разгромные рецензии на Metacritic, провал в прокате… создателей не пнул только ленивый.

На самом деле, ругать ленту есть за что. Но для начала поговорим о достоинствах. Их немного, но они немного ослабят градус вашего разочарования (если вы тоже большой поклонник серии и возлагали какие-то надежды).

«Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры» сделаны с огромным уважением к первоисточнику. Смотреть на происходящую клоунаду интересно хотя бы по той причине, что частенько подмечаешь ряд мелочей и игровых фишек. Вот вам магнит, помогающий собирать болты. Вот повсюду разбросаны ящики, которые игроки уничтожали в каждой игре серии. Вот модная броня и тонны оружия (их испытание – лучшая сцена в фильме).

Приятно подмечать множество отсылок к другим платформерам Sony. Услада для ушей – звук при включении бортового компьютера, идентичный мелодии, звучавшей при включении PS One. Радостно видеть в массовке забавное существо, которое нужно было спасти в Tools of Destruction. Да еще и массовка эта – на знакомой планете Велдин! И выглядит всё вышеперечисленное очень красиво и аутентично, что при малом бюджете – огромная заслуга.

Но это всё были маленькие радости оголтелого фаната. Подобные мелочи здорово отвлекают от всех остальных вещей, выполненных откровенно слабо. Первые пятнадцать минут. Понимаете ли, лента рассчитана на малых детей. Иначе объяснить засилье несмешных шуток и потуг быть «в тренде», вроде шуток про «Твиттер», невозможно. Хоть визуально создатели и смогли передать дух оригинала, но саму суть… нет, как-то не вышло.

Фильм шумный, но при этом с явной нехваткой экшена – ключевой особенностью серии. Он выдаёт отсылки для взрослой аудитории, повидавшей много фильмов – но в целом слишком беззубый. Он пытается раскрыть характеры, дать предысторию персонажам – но смотреть на это откровенно скучно.

Сценарий даже не достоин обсуждения. Это одноклеточная история, уместно смотрящаяся в игре, но совершенно неуместная на экране.

Такое вот и вышло кино – непонятно для кого и зачем снятое. Разве что для подтверждения того, что дословное переложение сюжета и визуального стиля игры – ещё не залог успеха. И после такого уже становится страшно за мультфильм по серии Sly Cooper. Но как знать, может быть, Sony учтёт свои ошибки. Ведь дело за малым – просто наймите хорошего сценариста. А пока что остаётся только ждать. Не три года – и на том спасибо.

Вердикт: Идеальная экранизация с визуальной точки зрения и кошмарная – со сценарной.

9

2

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here