Назад в детство

В 1989 году жители провинциального городка Дерри столкнулись с потусторонним злом – Оно в образе танцующего клоуна Пеннивайза едва не погубило Билла Денбро и его друзей. Одержав победу в схватке с монстром, дети вернулись к обычным проблемам. Прошло 27 лет, но чудовище вернулось. Теперь повзрослевшим приятелям предстоит вернуться в родной город и вновь встретиться лицом к лицу со своими страхами.

Сиквелы бывают разными. Иногда они заметно уступают в качестве оригиналу («Матрица: Перезагрузка», «Сын маски»), порой его едва ли не превосходят («Крёстный отец 2», «Терминатор 2: Судный день»), а в редких случаях кардинально меняют заданное предыдущей частью стилистическое направление («Логан», «Чужие»). Но есть среди продолжений и такие, которые лучше всего смотреть в тесной связке с оригиналом (трилогия «Властелин колец», франшиза о Гарри Поттере). К числу последних прибавился фильм, основанный на одном из самых популярных романов Стивена Кинга «Оно».

Картина 2017 года была не только отличным хоррором, но также занимательной историей о подростковых переживаниях и взрослении. Вторая глава развивает наработки первой. Герои добились видимого успеха в жизни – кто-то превратился в известного сценариста, кто-то обрёл богатство и славу, кто-то – личное счастье, – но в душе остались всё теми же аутсайдерами. Гложущий их изнутри страх – то оружие, которым непременно воспользуется жуткий Пеннивайз. Чтобы разорвать порочный круг, члены «Клуба неудачников» должны снова объединиться и возвратиться туда, где они оставили, возможно, самые сильные переживания в жизни.

Как и книга Кинга, полотно Андреса Мускетти больше концентрируется на положительных персонажах и их небольших личных драмах. «Оно 2» рассказывает о том, почему мы плохо помним детство, как важно правильно воспринимать те редкие минуты счастья, которые подарила нам судьба, что таится за нашими страхами, как сложно поддерживать дружбу на протяжении долгих лет жизни.

Но если одним из несомненных плюсов первой картины были харизматичные актёры-подростки, то в новой ленте в этом отношении всё не так однозначно. Джеймс МакЭвой и остальные старательно отыгрывают свои партии, но получается в лучшем случае просто хорошо. Неприятнее всего выходит с героиней Джессики Честейн. Её Беверли полностью лишена той притягательной энергетики, которая чувствовалась в Софии Лиллис.

Скримеры и экшен-эпизоды удерживают высокую планку, заданную Мускетти в первой части, а немалый хронометраж вызывает небольшой приступ зевоты лишь под напичканный спецэффектами финал, красочный и шумный. Напротив, камео писателя и отсылки к другим его значимым работам призваны разнообразить выдержанный в мрачных тонах тон истории. Аналогичной цели служит и чёрный юмор, которого в ленте немало.

Работу композитора Бенджамина Уоллфиша в «Оно» отмечали многие специалисты. Для продолжения английский пианист и дирижёр создал саундтрек как две капли воды похожий на его работу для первого фильма: главная тема с фортепиано по-прежнему чарует, а прочие композиции служат неплохим фоном для истории.

Картина Мускетти рассказывает о тревогах чистой души. Она говорит о том, что всякий взрослый человек до самой смерти носит в себе частичку детской непосредственности. Наивность и любознательность, искренность и честность таятся где-то глубоко внутри нас, но только смелость и крепкая дружеская рука способны придать нам сил и помочь преодолеть любые жизненные невзгоды. Пусть это даже инфернальный клоун по имени Пеннивайз.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here