Он не Супермен

Экранизация культового английского детектива о проницательном экс-вояке, живущем вне системы, притягательна, но иногда чересчур внимательна к первоисточнику.

На набережной индустриального городка Питтсбурга застрелено пять человек, доблестная полиция легко вычислила снайпера и посадила его под замок. Убийца – тихий парнишка, отвоевавший своё в Ираке и Афганистане, апатичный молодой человек по фамилии Барр (Джозеф Сикора). Вместо показаний он лишь пишет на бумаге имя – Джек Ричер. И ребёнку понятно, что рыжеволосого снайпера подставили, но Барр знает, что красотка-адвокат Хелен (Розамунд Пайк) юношу перед судом не защитит. Зато с делом справится его «друг» по Ираку – резковатый, но обаятельный Джек Ричер (Том Круз). Полиция даже не может найти его номера в справочнике – парень не пользуется кредитками, сотовыми телефонами и вообще та ещё тёмная личность. Бывший военный следователь выйдет на полицию сам. Соблазнит адвоката, накажет негодяя, спасёт невиновного – вот он герой.

Персонаж Тома Круза и впрямь хорош. Он сочетает в себе лучших английских мужей: Бонда и Холмса. Его поведение нормальному человеку кажется абсурдным: например, на звонок с приказом о выкупе заложницы Ричер ответит холодным равнодушием. Потом, правда, перезвонит и чисто по-мужски решит проблему. Он появляется, когда его не ждут, исчезает внезапно и мыслит на несколько шагов вперёд. Том Круз примеряет на себя образ английского мизантропа, и, к удивлению, он ему идёт. Шутки шутятся, думы думаются, соблазняемые соблазняются.

Почти как Бонд и Холмс, Ричер интересен. Его напарница – очевидный гибрид Ватсона и девушки агента 007 – мила и притягательна. Злодеи в «Джеке Ричере» тоже интересные ребята. Самый крутой, конечно, – бывший узник сибирских концентрационных лагерей Зек (Вернер Херцог). Этот старик с двумя культями шутит свирепо и жёстко. Его подчинённые менее интересны, но в целом отрабатывают типаж урки. Всё прекрасно, все молодцы, но когда герои представлены, начинается сама история, и она-то здесь и оказывается слабоватой.

Кристоффер МакКуори добротно перенёс все события девятой книги о Ричере в сценарий фильма. Но для кино этот принцип не работает. Приблизительно с той же проблемой сталкивался и Дэйвид Финчер, когда брался за «Девушку с татуировкой дракона». Смотреть, как актёры тужатся в изображении мыслительного процесса на экране – дело невыносимое. В литературе, понятно, не написал, как герой догадался о том, кто убийца, – читатель не поймёт. Но в кино достаточно просто показать факты, дальше сознание само разгадает шараду. Благо она в «Ричере» не трудная. Всё просто – асоциальный парень Джек не допустит несправедливости.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here