Неудавшийся психодел

Когда в середине 1960-х молодой и никому неизвестный музыкант Джими Хендрикс (Андре Бенджамин) переезжает из Нью-Йорка в Лондон, его путь к большой славе оказывается не таким простым. Сквозь тернии молодой певец пробивается к звёздам, попутно находя нужные знакомства, заводя страстные романы, записывая свой первый альбом и попадая в различные переделки.

Сценарист и продюсер Джон Ридли взялся за биопик о Хендриксе, не имея прав на использование музыки великого гитариста. Поэтому в картине мы не слышим самые известные его песни. Вместо этого нас потчуют кавер-версиями Билли Робертса, Эрика Клэптона, The Beatles, а также различными аранжировками и попытками музицирования.

Андре Бенджамин – половина великолепного хип-хоп/фанк дуэта OutKast – отличный рэпер/вокалист (хоть и, разумеется, не ровня Хендриксу), но говорить о наличии у него хороших актёрских задатков по меньшей мере преждевременно. Быть пятой скрипкой во второсортной комедийной постановке – одно дело, но совсем другое – роль человека, навсегда вошедшего в историю мировой музыки. Бенджамин элементарно не тянет образ гения. И дело тут даже не в неверно поставленной режиссёром задаче. Хотя, и с этим у картины не всё в порядке.

Похоже, Джон Ридли, в силу отсутствия необходимого опыта или должного таланта, не совсем сознавал, что в этой истории первостепенно, а что – вторично. Его Хендрикс занят любовными приключениями, вспоминая о музыке – главной страсти своей жизни – банальными и клишированными фразами. В результате мы вынуждены почти два часа экранного времени наблюдать за любовным треугольником Хендрикс-Этчингем-Кит и за вялыми размышлениями о расовой сегрегации. Всё это выглядит натужно, малозанимательно и пресно.

С другой стороны, нельзя не отметить достойные женские актёрские работы. Сыгравшие Линду Кит и Кэти Этчингем Имоджен Путс («28 недель спустя») и Хейли Этвелл («Первый мститель») соответственно заслуживают похвалы, – во многом благодаря им и красивой картинке фильм держится на плаву.

Вердикт: Увязшая в трясине непонимания и бесталанности картина о великом гитаристе и композиторе, концентрирующая своё внимание на отношениях певца с противоположным полом и на решении межрасовых вопросов.

Для глаз
Для мозга
Для сердца

7

6

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here