Не порок, а диагноз

Тренер по силовой подготовке Дэниэл Луго (Марк Уолберг) верит в фитнес и в американскую мечту. Он не хочет всю жизнь ходить в трениках с лампасами; он мечтает добиться настоящего успеха. Однажды его клиентом становится довольно противный миллионер Виктор Кершоу (Тони Шелуб), и Луго решает: это – его шанс…

Найдя ещё двух недалёких культуристов (Дуэйн «Скала» Джонсон и Энтони Мэки), тренер организует похищение богача с целью добиться от него отказа от имущества в их пользу. Но план троих качков имеет один изъян – они очень, очень тупые. Сразу определимся. Автор рецензии относит Майкла Бэя к главным режиссёрам современности за его «Скалу», «Армагеддон», «Пёрл Харбор» и «Остров», но при этом считает, что Бэй разменял свой талант на «Трансформеров », которые суть – никчёмные сражения между собой ящика игрушек. Фильм «Кровью и потом» вызывал большие надежды – ведь Майкл Бэй мог вернуться, пусть и с чёрной комедией в стилистике «Плохих парней». Но не вернулся. Сатира над тупыми баранами (как сам фильм зовёт своих героев) поначалу вызывает ухмылку, вскоре – недоумение и, наконец, отвращение.

По Интернету гуляет статья (на английском), по которой снят фильм. Произошедшее действительно изумляет и ошарашивает, как почти любая номинация на премию Дарвина (её удостаиваются те, кто погиб или потерял способность иметь детей наиболее глупым образом, улучшив таким образом генофонд человечества). Но всякая шутка имеет предел, и строить целый фильм на одном только обстёбывании чужой дурости (даже при условии, что это реально было) – чересчур даже для Майкла Бэя. Премию Дарвина здесь впору вручать не героям – фильму.

В кино мы ходим за примерами, и даже самые глупые и смешные персонажи в конце концов оказываются либо не такими уж глупыми (как Иванушка-дурачок), либо, минимум, обаятельными («Тупой и ещё тупее»). В новом фильме Бэя героев трое – тупой, тупее и ещё тупее, – но что они творят – отнюдь не ведёт к победе дружбы, удачливости (по трюизму «дуракам везёт») и не вызывает сочувствия. От их действий отвратительно и тошно.

При этом сыгравшие в фильме актёры и история его создания дарят лучшие примеры, чем сама лента. Марк Уолберг фантастически накачался, доведя вес почти до ста килограмм за счёт мышц, и своей новой формой вызвал восхищение сыновей (и неприятие дочери). Худосочный Энтони Мэки тоже обрёл рельеф, сняв опасения поклонников комикс-героя Сокола, которого он играет в продолжении приключений Капитана Америки («Первый мститель: Другая война»). Майкл Бэй сделал фильм за 20 миллионов долларов впервые после «Плохих парней», с которых он начал свою кинокарьеру, и при этом умудрился снять «Кровью и потом » глянцево и «наворочено» – так, что лента производит «высокобюджетное» впечатление. Бессменный композитор фильмов Бэя (начиная с «Острова») Стив Яблонски снова сочинил захватывающий и мощный саундтрек.

Все эти усилия пошли прахом: «Кровью и потом» – примитивная и неприятная история, нацеленная на «гыгыканье» зрителей с самым непритязательным вкусом. Кто-то, может, скажет, что «Кровью и потом» – наглядная демонстрация истины, что все человеческие беды – от жадности и глупости. Но беды – от пороков, а в данном случае это не порок, это – диагноз.

Вердикт: Чёрная и жестокая комедия на проверку оказалась едва ли смешной, скорее – тупой и отвратительной.

Для глаз
Для мозга
Для сердца

4

2

1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here