Безнадёжная чакра
Прежде всего стоит сказать, что фильмы, изначально нацеленные на узкую фан-базу, вполне могут понравиться зрителю, который не знаком с вселенной произведения. Отличным примером может служить «Последняя фантазия 7: Дети пришествия». В нём есть удивительная по тем временам графика, изобретательный экшен и какая-никакая самостоятельная сюжетная линия – в общем, то, что угодит и тем, кто никогда не играл и даже не слышал о Final Fantasy VII. К сожалению, «Наруто: Последний фильм» оказался не таким.
И дело даже не в том, что картина ничего не объясняет случайно попавшему зрителю – как-раз-таки в начале есть некое туманное объяснение основ вселенной под специальную стилизованную анимацию, но понять, что конкретно в ней говорится, невозможно. Но это ещё не главная проблема.
В фильме чудовищно злоупотребляют повторяющимися флэшбэками. Они могут появиться всего лишь после 10 минут после того, как их уже показали, словно у зрителей трёхсекундная память золотой рыбки. Порой эти сцены показывают ситуацию с другой точки зрения, а порой – дополняются новыми деталями, которые зачастую появляются слишком поздно – когда в голову вместо мысли «Ах вот как оно на самом деле!» приходит нечто вроде «Да почему нельзя было раньше сказать? Всем от этого стало бы только проще!». Только один раз флэшбэк использовали здорово. А всего их было… слишком много.
С самим сюжетом также не всё гладко. Номинально ключом к спасению мира является не Наруто, а его возлюбленная Хината, но при этом единственное, что она сделала сама – сдалась в плен главному злодею. Серьёзно. Для спасительницы мира её приходится слишком часто спасать. И это видеть довольно странно, особенно когда в фильме есть Сакура, неожиданно оказавшаяся очень живым и полезным персонажем.
Довольно обидно, что вещи, отсылающие к событиям в прошлом, сделаны замечательно, а всё новое и непосредственно связанное с текущим сюжетом вызывает недоумение и скуку. Вот есть остроумный диалог между известными фанатам персонажами, отсылающий к их нраву и способностям (к слову, никак в фильме не проявленным) – и несколько людей в зале засмеялось. А когда серьёзный дядька ближе к финалу выдаёт ненамеренную шутку, что, возможно, взрывать Луну опасно – смеюсь только я.
То, как сильно «Наруто: Последний фильм» хочет угодить своим поклонникам, раздражает. Доходит до таких глупостей, что персонаж, изображавшийся на экране телевизора и предположительно находившийся где-то вне зоны досягаемости, внезапно появляется недалеко от того самого телевизора без каких-либо на то причин. Но это же Гаара. Фанаты ведь любят Гаару?
В фильме много хорошего и много плохого. Пятёрка харизматичных героев отправляется спасать Землю, но имена двух из них прозвучат только в конце фильма. Пожалуй, этот пример идеально иллюстрирует «Наруто: Последний фильм».
Вердикт: Российские дистрибьюторы уверяют, что судьба этого фильма в прокате сильно повлияет на то, как часто на больших экранах нашей страны будет появляться японская анимация. Но если спровоцированные этой лентой следующие картины будут такого же качества – стоит задуматься, нужно ли нам такое счастье.
6 |
3 |
5 |