В Париж с любовью
Фильмы вроде «Крутых мер» штампуются десятками по всему миру с тех пор, как «48 часов» и «Смертельное оружие» стали классикой своего жанра. Развитие событий в подобных картинах можно предугадать по синопсису: есть крутой агент ЦРУ Шон Брайар (Идрис Эльба), играющий по собственным правилам и ставящий правосудие выше политики, и вор-карманник Майкл Мэйсон (Ричард Мэдден), который крадёт у богачей бумажники и телефоны, чтобы накопить денег на учёбу в медицинском университете. Обстоятельства заставляют их пути пересечься и, вопреки взаимной неприязни, им приходится работать вместе, чтобы остановить группу террористов, собравшихся обвалить экономику Франции. И если вы не уверены, что к концу эти двое остановят злодеев, проникнутся уважением друг к другу и увидят, что, работая сообща, они могут добиться большего, чем постоянно конфликтуя, то велика вероятность, что «Крутые меры» – первый фильм, который вы смотрите в своей жизни. И если это так, то вы сделали не самый плохой выбор.
Хотя общее впечатление от «Крутых мер» весьма смешанное. С одной стороны, его сценарий крайне наивен (особенно умилителен злодей, с каменным лицом приказывающий своему прихвостню: «Запускай последний хэштэг!») и в некоторых местах даже оскорбителен (в своей основе это история о том, как два американца спасают Францию от кучи злых французов, потому что французские правоохранительные органы либо некомпетентны, либо коррумпированы).
С другой же, центральный актёрский дуэт очень удачен: Идрис Эльба в очередной раз демонстрирует, что он звезда и Джеймс Бонд из него правда получился бы прекрасный; Ричард Мэдден не только обаятелен и атлетичен, но ещё и на удивление хорошо справляется с комическим материалом; а когда эти двое вместе, то хочется одновременно и закрыть глаза на проблемы сценария и пожаловаться на то, что в нём так мало сцен, где Брайар и Мэйсон просто обмениваются остротами.
Не подводит и режиссёр Джеймс Уоткинс («Женщина в чёрном»), который не пытается играть в Пола Гринграсса и снимает экшен-сцены чётко и понятно, благодаря чему они выглядят по-хорошему старомодно и впечатляют работой каскадёров (особенно хороши пешая погоня по парижским крышам и драка в тесном фургоне).
Но увы, если герои-антиподы сочетаются очень хорошо, то самому фильму не удаётся комбинировать глуповатый боевик со взрывами и стрельбой и намёки на социальные проблемы современной Франции с её расовыми трениями и конфликтами с полицией. Поначалу кажется, что «Крутым мерам» есть что сказать на злободневную тематику, но очень быстро становится ясно, что это лишь повод для очередного «шокирующего поворота». А то, как авторы фильма видят использование социальных сетей в манипулировании общественным сознанием, заставляет за этих авторов краснеть.
Однако, несмотря на очевидные минусы, «Крутые меры» никогда не заставляют скучать. Фильм словно сам осознаёт свои проблемы, поэтому не засиживается и длится всего полтора часа, которые пролетают незаметно. Да, на следующий день после просмотра вы с трудом вспомните, о чём именно был фильм, но вы точно будете помнить, что вам было весело и что Идрис Эльба очень хорошо умеет стрелять экранным негодяям в лицо. А это уже ставит «Крутые меры» выше большинства фильмов этого лета.
Вердикт: Добротный одноразовый боевик, содержащий двух харизматичных актёров и полтора часа глупого веселья. Не более того, но и не менее.
7 |
4 |
6 |