Горе от ума

Её зовут Кэрри Пилби, и она слишком умна для своего возраста. Окончив Гарвард в восемнадцать лет, она не нашла себе другого занятия, кроме как запереться в квартире, читать по дюжине книг в неделю и посещать личного психолога. Ведь умницы и умники, как известно, преуспевают во всём, кроме одного – отношений с другими людьми.

О феномене «горя от ума» писал ещё Грибоедов, и хотя современные Чацкие – существа более комичные, чем трагичные (десять сезонов «Теории большого взрыва» не дадут соврать), актуальности своей тема не потеряла. Кэрри Пилби – типаж не только легко узнаваемый (девушка без косметики, в мешковатом свитере, в мужских ботинках), но и на удивление располагающий к себе. Чудаковатый шарм и зашкаливающая искренность прямо с порога, с первой же саркастической реплики, вызывают неподдельную эмпатию. Заслуга в этом целиком и полностью принадлежит исполнительнице главной роли: игра Бел Паули непринуждённа и лишена искусственных преувеличений. Несмотря на то что поведение героини не всегда логично или похвально (например, она не мучается угрызениями совести, что живёт за счёт отца), ей всё равно веришь и сопереживаешь в главном – в попытке выйти из своей зоны комфорта и научиться-таки радоваться жизни.

Не стоит, однако, воспринимать этот фильм как серьёзное размышление на тему одиночества и преодоления себя. Повествование развивается строго по законам мелодрамы с элементами комедии. Психологические заморочки Кэрри обозначаются слишком схематично (отец не уделяет должного внимания, первые романтические отношения вышли неудачными) да и разрешаются слишком просто, словно советами из женских журналов («Оглянись по сторонам и ответь улыбкой соседу по лестничной клетке…»). Совсем опущена тема поисков себя, своего дела в жизни. Романтическая линия, однако, уже к середине набирает обороты: в жизни нелюдимой девушки возникают сразу трое мужчин, и именно выбор между ними приравнивается к развязке основного конфликта.

История у режиссёра Сьюзен Джонсон вышла незамысловатая, что, впрочем, не умаляет других достоинств картины. Все актёры органично смотрятся в своих ролях, диалоги остроумны и близки к реальности, в сюжете сложно найти что-то лишнее. Приятно просто наблюдать за развитием событий, не выискивая от скуки, к чему придраться. «Кэрри Пилби» – это такая мелодрама, какую хочешь увидеть, открывая очередную напыщенную голливудскую поделку, вроде «До встречи с тобой» или «Лучшее во мне». Такая мелодрама, в которой веришь, что эта девушка и этот парень могут жить с тобой по соседству и с ними можно запросто поболтать. Они не соврут тебе и не будут принимать за дурака. Они начистоту расскажут о своих маленьких жизнях – и пусть многое в них будет условно – возникнет надежда на тот самый хэппи-энд. Даже для Чацких нашего времени.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here