Мужской клуб
«2000 AD» – британский комикс-еженедельник научно-фантастического жанра. Он наиболее известен рассказами о легендарном персонаже «Судья Дредд» и дал карьерный толчок ряду художников и писателей, которые обрели международное признание. Среди них Алан Мур, Нил Гейман, Грант Моррисон, Брайан Болланд, Кевин О’Нил и Майк МакМэхон.
Если вы являетесь страстным поклонником комиксов и, в частности, материала журнала «2000 AD», то непременно останетесь в восторге от «Футурошока» режиссёра Пола Гудвина. Однако и простому обывателю документальная картина об истории журнала «2000 AD» даст полноценный взгляд на Великобританию 70-х и становление легендарных героев мира графических новелл. Автор фильма подходит к вопросу тщательно и со знанием дела – он рассказывает об истории и искусстве комиксов через уста самих художников и писателей.
Режиссёр развёрнуто строит повествование о формировании «2000 AD», или, как его называют создатели, «мужского клуба». Гудвин берёт время, когда Великобритания была катастрофическим местом, с массовой безработицей и беспорядками. Художники рассказывают об острых трудностях, проклятиях и тревогах, которые встречались на их пути. Нам дают возможность посмотреть на то, как, где, с кем, когда и почему создавались герои комиксов «2000 AD». Эта британская визуальная антология придавала огромное значение насилию, жестокости, подрывной сатире и становилась основной альтернативой для читателей, ищущих решительные перемены настоящему и будущему.
Гражданские протесты породили новые движения противников власти, что вдохновило авторов, которые устали «писать чушь», и запустили журнал «2000 AD», придерживавшийся недовольствующей позиции и в то же время обсуждавший социально-политические вопросы времени. Продукт создавался подневольными и аутсайдерами и читался подневольными и аутсайдерами.
Однако с большим успехом приходит и больший спрос. Жадность начала забирать художников прочь. Многие были вынуждены отказываться от прав на своё творение, чтобы заработать, и, в конце концов, профессионалы улетали за бугор к DC Comics. Британский «клуб» потерял множество великих имён. Бесспорно, фильм пестрит характерными для документалок агиографическими претензиями о недостаточном уважении и несправедливости к мастерам пера и кисти, но это лишь жанровая азбука, поэтому любые язвительные жалобы излишни. Важна суть и манера сказа. А она – занятна, скоростна и красноречива.
Фильм Гудвина наполнен мощью и смелостью, которая идеально отражает дух комикса и настроение его создателей. Это бунтарская по содержанию документалка, где бунтари-творцы, находящиеся уже в преклонном возрасте, не потеряли своей мысли и темперамента. Возможно, звучит высокомерно, но, по мнению гордых британцев, американская комикс-индустрия до сих пор носила бы на лице улыбку, а на теле – спандекс, если бы не фантазёры из журнала «2000 AD». Заявление резкое, но это останется на совести рассказчиков.
Авторы также проводят много времени в разговорах о персонажах комиксов и уровне ультранасилия в историях, которые причиняли цензорам немало головной боли и беспокойства. Связь с кино также не остаётся за кулисами, ведь, как оказалось, британские комиксы оставили крупный отпечаток на образах «Робокопа», «Хранителей» и «28 дней спустя».
Рассказ протекает импульсивно, монтаж порывистый, а многочисленные беседы с гостями разбавлены умело нарисованными, цветастыми анимационными вставками, поэтому обвинять фильм в скуке и серости – преступление.
Заметны страсть и задор всех опрошенных художников. Тебя мгновенно затягивает в мир «2000 AD» и пробуждается желание отправиться за старыми выпусками комиксов. Истории о том, что происходило за кадром творческого процесса, звучат весело, а иные трагичны и поразительны. Эти истории могут стать особенными даже для стороннего человека, а для почитателей комиксов фильм Пола Гудвина играет роль бессмертной мечты.
Вердикт: Чрезвычайно завораживающий и честный документальный фильм, выполненный с драйвом, стилем и адреналином.
8 |
8 |
6 |