Близнецы

Не такие уж и разные

За последние десять лет (и особенно после успеха «Страны садов», «Маленькой Мисс Счастье» и «Джуно») слова «фильм с “Санденса”» успели превратиться в отдельный поджанр. Обычно это «драмедии», в которых все герои – изгои со странностями (с обязательным присутствием пожилого человека, плюющего на нормы поведения), собирающиеся под одной крышей и вынужденные уживаться вместе, чтобы в итоге усвоить Важный Жизненный Урок.

В большинстве случаев такие поделки оказываются едва смотрибельными для кого-либо, кроме их авторов и школьников, считающих, что вот она – правда жизни. Однако бывают и приятные исключения из правил вроде второй картины Крейга Джонсона «Близнецы» – фильма во многом знакомого, но заставляющего даже затёртые элементы играть новыми красками.

Титульные родственники Майло (Билл Хейдер) и Мэгги (Кристен Уиг) в детстве были не разлей вода, а в более зрелом возрасте потеряли связь, пока Майло не совершил неудачную попытку самоубийства, после чего он вынужден жить с сестрой и её мужем Лэнсом (Люк Уилсон). Разумеется, отношения между братом и сестрой, мягко говоря, сложные. Майло своим поведением действует на нервы, а Мэгги постепенно теряет контроль над собой. Но чем дальше, тем очевиднее становится, что в этой паре оба участника по-своему нездоровы, и при всём отторжении друг от друга, именно друг в друге они находят покой и баланс.

Что и когда произойдёт, опытному зрителю угадать будет нетрудно. Но благодаря тонкой режиссуре и актёрам, которые вкладывают душу в свои роли, фильм воспринимается не как заезженная пластинка, а как хорошая кавер-версия хорошей песни. Сценарий, несмотря на обилие невесёлых тем и сцен (та самая попытка самоубийства и душераздирающий момент с аквариумными рыбками среди них главные), аккуратно сочетает серьёзную семейную драму с согревающей душу комедией (если здешний импровизированный музыкальный номер не заставит вас хотя бы улыбнуться, то у вас нет сердца). Герои здесь не делятся на хороших и плохих, все живые и всем в разной мере симпатизируешь. А когда история достигает своего пика, то не грех и слезу пустить – сначала от того, как всё печально, а затем от того, что нет.

Но главной причиной обратить на «Близнецов» внимание, безусловно, являются актёры. Кристен Уиг и Билл Хейдер уже не один год работали вместе на «Субботнем вечере в прямом эфире», поэтому вместе чувствуют себя комфортнее некуда. В том, что они успешно веселят, нет ничего удивительного. А вот то, как эффектно оба справляются с более тяжёлыми сценами – настоящее открытие.

Хочется надеяться, что в будущем и Хейдер, и Уиг не бросят работу в драмах (и, что важнее, им эту работу будут давать). Люк Уилсон же, хоть и получил роль неблагодарную, умудряется выжать из неё максимум, изображая самого душевно здорового и по-настоящему положительного участника событий. А Тай Беррелл в роли давнего и близкого знакомого Майло успешно дополняет картину, хоть и играет далеко не самого приятного типа.

«Близнецы» – фильм, заставить посмотреть который крайне трудно. Жанр и завязка едва ли вызывают энтузиазм. Но дайте ему шанс – и вы не пожалеете.

Вердикт: Горько-сладкая история о тараканах в головах и родственных душах.

6

7

9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here