Зачарованные

1939 год. Харизматичный пройдоха Стэнтон Карлайл (Брэдли Купер) попадает на передвижную ярмарку. Он напрашивается в помощники к алкоголику Питу (Дэвид Стретерн), который работает в дуэте со своей женой Зиной (Тони Коллетт), изображающей ясновидящую, умеющую читать мысли наивных посетителей. Изучив особый код, помогающий Зине и Питу в их трюках, Стэн решает уехать вместе с понравившейся ему девушкой Молли (Руни Мара) и устроить собственное шоу с чтением мыслей.

Некоторое время спустя он становится довольно известным менталистом и его представления умеют большой успех. Как-то раз на одном из них Стэна тщетно пытается разоблачить дама-психиатр Лилит Риттер (Кейт Бланшетт), а поскольку женщина располагает большим количеством личной информации об обеспеченных пациентах, Стэн пробует заключить с ней сделку. Вот только забывает одно важное правило, усвоенное ещё на ярмарке: никогда не использовать навыки чтения мыслей за пределами шоу…

Свежую работу прославленного визионера Гильермо дель Торо обвиняют во вторичности, дескать, зачем покушаться на классику нуара 1947 года. Вот только фильм Эдмунда Гулдинга, как и роман Уильяма Линдси Грэшема, лежащий в его основе, – не «Унесённые ветром» и великим он совсем не был, так что новое прочтение этой достаточно предсказуемой и нравоучительной истории ничуть не помешает. Определённые недостатки есть как в первой экранизации, так и в новоделе, однако версию дель Торо ни в коем случае не стоит записывать в число одноразовых ремейков, паразитирующих на классических сюжетах.

К одной из главных шероховатостей фильма относится, в первую очередь, тяжеловатый хронометраж. Увеличив по сравнению с оригиналом длительность картины на 40 минут, дель Торо порой добивается лучшего погружения в болезненный мир странствующих циркачей с надломленной судьбой. Однако ко второй половине от очевидно искусственной пролонгированности начинает страдать саспенс, тем более что сама история какими-то особыми хитросплетениями и неожиданностями не балует.

Ну а другим минусом стал избыток текста, вложенного в уста персонажей. Дель Торо перестает полагаться на искусство мизансцены, которым тоньше владел Гулдинг, и заставляет своих героев постоянно разжёвывать очевидное и проговаривать то, что должно было быть сыграно или искусно срежиссировано. Нарушение важнейшего правила «показывай, а не рассказывай» мало кому шло впрок.

А теперь к самому вкусному – плюсам картины, коих больше. Визионерский талант Гильермо дель Торо позволил придать фильму совершенно иной лоск, а потому обе «Аллеи кошмаров», снятые с разницей в 70 с лишним лет, выглядят совершенно по-иному. Дель Торо сумел добиться полной визуализации понятия, которое в английском языке именуется глаголом mesmerize. Невероятная красота кадра с продуманным светом, старомодный шик интерьеров (кабинет доктора Риттер вообще отдельное произведение искусства), плавающая, всматривающаяся в лица и пространство камера зачаровывают окончательно и бесповоротно, и время пролетает незаметно, простоватые реплики забываются, предсказуемые повороты не замечаются.

Конечно, без заслуг звёздного актёрского состава, идеально попавшего в образы, тоже не обошлось – и главным гипнотизёром, на пару с оператором Даном Лаустсеном, здесь становится царственная злодейка Кейт Бланшетт, жутковатая и одновременно роскошная женщина-змея, которой невозможно сопротивляться, даже зная, что любой контакт с ней рано или поздно приведёт тебя к погибели. И, наверное, не будет спойлером, что более близкий к книге финал дель Торо гораздо лучше (и логичнее) подходит к окончанию столь мрачной истории, нежели благостно-правильный хэппи-энд Гулдинга.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here