А потом все умерли
Нужно очень сильно постараться, чтобы сделать фильм о биологическом апокалипсисе и вымирании человечества скучным и пустым, но режиссёр/сценарист Брайан Хориути с этой целью справился отлично. «Одна миллиардная доля» – тот редкий случай, когда начинаешь болеть за страшный вирус, который в считанные секунды убивает человека, и ждёшь, когда же он наконец доберётся до этих занудных и беспомощных картонных манекенов, которых режиссёр считает персонажами.
Сюжет здесь, с одной стороны, очень прост, а с другой – без какой-либо нужды запутан. С помощью заезженного клише из нарезки новостных репортажей мы узнаём, что в боевых действиях на Ближнем Востоке применено новое биологическое оружие, которое быстро разносится ветром по Европе и грозит добраться до Северной Америки. Защиты от него практически нет, а число жертв уже достигает десятков миллионов. Но если вы думаете, что в течение следующих 100 минут мы будем смотреть, как правительство, служба химико-биологической защиты и службы экстренного реагирования будут искать способы противостоять чуме и спасти остатки человечества, то вы неправильно думаете. Вместо этого нам предлагают смотреть за тремя разновозрастными парами, лишь одна из которых имеет отношение к кризису.
Учёный Энди (Фрэнк Ланджелла) в 70-х согласился участвовать в разработке смертоносного патогена. Теперь же, когда его детище угрожает всему миру, он вместе со своей женой Эстер (Джена Роуландс) блуждает по местным больницам в поисках кислорода. В то же время его внук Эрик (Пенн Бэджли) пытается привыкнуть к совместной жизни со своей девушкой Анной (Тереза Палмер), а адвокат Миа (Розарио Досон), представлявшая в суде интересы Энди, прячется у себя в подвале со своим ухажёром Леном (Джош Хартнетт).
И всё бы хорошо, но персонажи с первой минуты вызывают либо раздражение (Анна постоянно закатывает истерики по мелочам вроде немытой посуды, пока приближается конец света), либо безразличие (кого волнуют терзания Лена по поводу отсутствия работы, когда приближается конец света и он сам об этом догадывается?), либо вовсе недоумение (у Энди есть уйма денег, но не хватает ума заранее запастись припасами на случай катастрофы). Большую часть фильма трудно понять, что это – триллер о глобальной катастрофе. В кадре редко появляется больше двух человек, в разговоры редко выходят за рамки обычной бытовой болтовни.
Не помогает и то, что события излагаются в хаотичном порядке: вот сцена в самый разгар кризиса, вот флэшбэк на пару месяцев назад, вот сцена после катастрофы, вот снова начало, вот ещё флэшбэк. Переходы между этими сценами резкие и невнятные, из-за чего к середине фильма можно очень легко запутаться и потерять и без того небольшой интерес.
Но самое удручающее – это абсолютная пустота этой истории. Вероятно, режиссёр решил, что съёмки в серых тонах и актёры с каменными лицами заменят ему внятный сценарий и заставят зрителей задаваться глубоко важными вопросами. Если среди этих вопросов первым должен быть «Почему я трачу на это время?», то своей цели он достиг.
Вердикт: Скучная и безжизненная пустышка, притворяющаяся глубокой драмой.
5 |
1 |
1 |