Прости, Марио, но хороший фильм в другом замке

Однажды режиссёр посредственных комедий Джейк Кэздан получил предложение вдохнуть новую жизнь в средненький, но любимый многими фильм из девяностых – «Джуманджи». Постановщик избрал наиболее надёжную тактику из всех возможных: выкинул из оригинала все его характерные черты и заменил собственными наработками. Настольная игра сменилась на консольную, дети – на подростков, а главным отличительным элементом стало обыгрывание тропа про обмен телами. Каждому из нас приходилось жмякать клавиши и представлять себя всесильным истребителем демонов или быстроногим водопроводчиком. Но каково это ощущение на самом деле? «Зов джунглей» преуспел в исследовании этого вопроса и получил в целом тёплый приём. «Джуманджи: Новый уровень» попытался повторить успех, но не тут-то было…

По какой причине подростки снова оказываются в игре? Роковая случайность, вызванная какой-нибудь техногенной аномалией? Оставьте это Эммериху. Местный замес по своей серьёзности сопоставим с «Алисой в Зазеркалье» Тима Бертона. Рохля Спенсер (Алекс Вульф) починил сломанный картридж и захотел почувствовать себя Дюком Нюкемом. Подвергая себя смертельной опасности и даже не предупредив никого из близких, он в одиночку отправляется в игру. Наш герой! К нему на выручку спешат друзья и – волей случая – пара дедов: родственник главного героя Эдди (Дэнни ДеВито) со своим приятелем Майло (Дэнни Главер).

Неплохая попытка освежить форму, однако, практически никак не сказывается на содержании. Линия Эдди и Майло – это беспрерывный, однообразный поток напускной и неубедительной драмы, которой просто невозможно проникнуться, потому что тебе буквально ничего не рассказывают ни о персонажах, ни об их конфликте. Эдди и Майло – просто сюжетные функции.

Разочаровывает и уже знакомый состав. Дуэйн Джонсон старается, но исполняет лишь неудачную пародию на самого себя. Профессор Шелдон Оберон (Джек Блэк) и Франклин Финбар (Кевин Харт) в этот раз обитают где-то далеко на втором плане, как и молодёжь, играющая за них. Самым важным персонажем становится Марта: она чаще остальных появляется на экране и больше влияет на сюжет. Морган Тёрнер идеально вписывается в образ «земной» версии Марты, а акробатика и короткие шорты Руби Раундхаус (Карен Гиллан), вызывают больший интерес, чем почти всё в этом фильме.

Шутки написаны очень плохо, но, с другой стороны, чаще они заходят на территорию сакрального «настолько плохо, что даже хорошо». Правильный настрой поможет получить удовольствие от нарочито дурашливых разговоров. Единственное условие – закрыть глаза на бесконечные самоповторы. Причём не только по отношению к предыдущему фильму. Бесконечные вариации на тему «Где мы? Я умер? Что мне делать с этим квестовым предметом» – готовый сценарий для очередного раунда «Пейте каждый раз, когда Х».

К слову о квестовых предметах. Сеттинг не менее болезный, чем сами игроки. Здесь и резкие тональные скачки от страстей в духе «Игры престолов» к заметкам натуралиста о жизни страусов (в пределах пяти минут), и отсутствие даже намёка на внутриигровую логику – вплоть до элементарных вещей вроде корректного описания задачи (в версии 1995 года такое плюс-минус было) или, на худой конец, динамики повреждений у персонажей (мрут герои очень часто, но очень избирательно, отчего сопереживание, и так висящее на нуле, устремляется в глубокий минус). Встречаются неплохие находки вроде ломания четвёртой стены с комментированием кат-сцены или парочки занятных элементов интерфейса, но всего этого преступно мало.

Зато чего в избытке – так это роялей в кустах. Они не просто поддерживают сюжет, а являются его единственным двигателем. В трудную минуту на пути игроков обязательно вырастет машина (и сразу заведётся), в большом городе они сразу же наткнутся на единственного нужного персонажа, а затем у тех двоих, что пошли в правильную сторону, оказываются все необходимые способности для прохождения задания. Эй, а вон там что? Неужели могущественный артефакт, который нам обязательно пригодится через полчаса? Ой, ещё один! Никаких преувеличений – всё буквально так и происходит.

Но даже это всё можно простить, если само приключение захватывает. Однако за два часа фильм радует сильно урезанным стандартным набором: одна погоня, пара паркурных трюков и один финальный поединок. Плюс эти сцены очень короткие и сняты сыро и скомкано. Вот и остаётся сидеть и слушать детсадовские перебранки от добывания одного предмета к добыванию другого. Постояли, пошутили, решили нелепый паззл, положили в рюкзак яблоко, отбежали от стаи мартышек – и по новой. Это даже не вторично, это третично, десятерично.

Это было два месяца назад в «Эвересте», и там было лучше. Это было полтора года назад в «Первому игроку приготовиться», и там хотя бы не был сломан сеттинг. Это было три года назад в первых «Фантастических тварях», где был интересный бестиарий и какие-никакие приятные персонажи. Это было семь лет назад в «Путешествии-2», тоже, кстати, со Скалой, разве что паззлы там были на порядок интереснее и драма значительно работоспособнее. Это было 16 лет назад (!) в «Детях шпионов 3», и каким-то образом погоня в них была в десятки раз увлекательнее предложенной в «Новом уровне». Перечисленные фильмы не особенно хорошие, но кинематограф опять доказывает, что нет предела «совершенству».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here