Японский Карлсон

За долгие годы своего существования студия Ghibli смогла достичь невероятного технического уровня. Её фильмы делаются с мастерством, которое, зачастую, неподвластно многим западным студиям. Взять хотя бы нашего сегодняшнего «пациента», анимационный фильм «Воспоминания о Марни». От его красоты просто захватывает дух. Плавная, естественная анимация с обилием деталей, которые мы и в обычной жизни-то не замечаем. Красочные, сочные фоны, которые хочется рассматривать и рассматривать. Одним словом, фильм настолько красивый, что может даже на миг показаться, что он интересный. К сожалению, как только голова перестаёт кружиться от визуальных образов, разум начинает оценивать картину режиссёра Хиромасы Ёнэбаяси намного более холодно и беспристрастно.

Главная героиня – Анна, ей 12 лет, она замкнутая и необщительная. И ещё у неё астма. Потому мачеха отправляет её к родственникам в местечко с более чистым воздухом, полечиться. Сначала и там Анна играет в нелюдимость, но потом замечает на отмели заброшенный старый дом. Заброшенный ли? В один из дней она встречает там некую Марни, которая сразу же становится её лучшей подругой. Они, хотя толком ничего друг о друге не знают, начинают отлично проводить время, шалить, – одним словом, Марни для Анны становится этаким Карлсоном. Но очевидно, что Марни хранит какую-то тайну. Ещё бы она не хранила – она же появляется из старого заброшенного дома, где никто (включая её) давно не живёт, должен же быть какой-то подвох!

Воспоминания о Марни

Фильм основан на старой книге для подростков «Когда Марни была здесь» (1967) – и, если честно, автор статьи не имел возможности ознакомиться с данным произведением, поэтому делает выводы исключительно о фильме как о самостоятельном произведении. И тут мы сталкиваемся с проблемой. Это не картина периода «расцвета» Ghibli. Это банальный, скучный мультфильм, в котором, несмотря на его короткий хронометраж, почти ничего не происходит.

И возникает интересный вопрос. Чем вообще был основан выбор анимационного формата для «Воспоминаний о Марни»? Да, многие картины Ghibli – экранизации, но это совершенно оправданно, например, для волшебства «Ходячего замка» или для причудливого мира «Навсикаи из Долины ветров». А зачем, собственно, выбирать такой формат для сюжета, где люди ходят, разговаривают, иногда делают что-то ещё – но никогда толком не происходит ничего такого, что могло бы оправдать этот медиум? Будь «Воспоминания о Марни» телевизионной драмой с живыми актёрами – и притязаний бы к ней было меньше, и сработал бы этот сюжет гораздо лучше.

И, да, сюжет. Ох уж этот сюжет. В каждом фильме обязательно имеются свои ружья Чехова, но вы не заинтересованы, чтобы они выстреливали вам в колено. Когда вы, ближе к концу фильма, начинаете осознавать, какой финальный твист сейчас произойдёт, вы начинаете всеми силами убеждать себя, что, нет, они не могут так поступить, это испортит всю картину, это сделает её глупой, банальной и клишированной. Но они так поступают. И что с этим теперь делать?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here