Кровные узы
Аргентина, 1982 год. Похищен один из игроков регбийной команды из пригорода Буэнос-Айреса «Сан-Исидро Клуб». Следы преступления ведут к одноклубнику исчезнувшего Алехандро (Питер Ланзани) – одному из пяти детей вице-консула Архимеда Пуччио (Гильермо Франселья). Обогащаясь на кровавых преступлениях, до поры до времени семейному клану удаётся выйти сухим из воды. Но, когда за тобой тянется шлейф из трупов, рано или поздно придётся платить по счетам.
Основанная на реальных событиях лента Пабло Траперо («Гавана, я люблю тебя») поставила немало рекордов местного кинопроката, попутно собрав несколько весомых кинонаград. Проект поднимает не самую популярную тему в мире большого кино – киднеппинг (похищение человека). Рассказ ведётся от лица злоумышленников, хотя, по факту, они же являются главными действующими лицами постановки. В своё время дело семьи Пуччио получило широкий резонанс в прессе, а потому сюжет не несёт в себе особой интриги. Исходные данные ясны, а финал предсказуем. Тем не менее, экстраполируя печальную историю клана на язык кино, у латиноамериканца на выходе получается достойный представитель кино о мафиози.
Вопреки устоявшейся в современном западном кино (прежде всего – голливудском) тенденциям, фильм выдержан в неспешном темпе. Здесь нет лихих погонь, интенсивных бандитских перестрелок, драматических рукопашных поединков. Нет здесь и детективной составляющей. События развиваются неторопливо, но напряжение буквально висит в воздухе. Не последняя роль в этом принадлежит актёрам. В первую очередь стоит выделить Гильермо Франселью, которому в фильме принадлежит ведущая партия. Мужчина, имеющий у себя на родине статус суперзвезды, создаёт убедительный образ человека, вынужденного идти на сделки с собственной совестью. Герой его противоречив. На первый взгляд кажется, жена и дети – самое святое для него на этой земле. Но, опрометчиво совершая один неверный шаг за другим, он не может вовремя остановиться. И вот уже кровопролитие свершается только лишь ради кровопролития – мужчина захлёбывается в пучине цинизма и эгоцентризма. Отцовский инстинкт позабыт, своя шкура оказывается ближе всего к телу, а смерть близкого человека ранит не больнее, чем сорванная операция.
Траперо демонстрирует неплохое знание матчасти, исследуя то, как простые человеческие страсти под влиянием внешних причин способны превратиться в настоящее смертоносное орудие. Он проводит аналогию между плотскими утехами и смертоубийством, между семейными обязанностями и гражданской ответственностью, умело выстраивая собственные размышления вокруг диктатуры как явления. Последнее носит решающее значение: основные моменты фильма, связанные с противоправными действиями похитителей, происходят на фоне смены правления в стране. Приход к власти конституционного правительства радикалов восстановил демократические свободы в Аргентине, положив конец временам военной хунты.
В интерпретации создателей «Клана» Архимед Пуччио представлен злостным тираном, слово которого для семьи – непререкаемый закон. Его дочери – милые и добрые по сути своей создания – становятся соучастницами убийств, а любимый сын Алехандро – первым пособником. Родственные связи – государство в миниатюре, а персонаж Франсельи – единовластный правитель. Впрочем, дальше неявных аллюзий дело не идёт. То ли постановщик опасался реакции оставшихся в живых последователей Хорхе Рафаэля Виделы, то ли видел свою задачу в другом.
Вердикт: Правдивая криминальная зарисовка, воссоздающая простые ужасы человеческой жизни и чуть проседающая в финальных сценах.
6 |
7 |
6 |