Порносоревнование

Феминистка Катрин Брейя в своих «Интимных сценах» высмеивала съёмки эротического кино и в очередной раз критиковала маскулинный мир, где женщина – товар. Мужчины тоже снимали фильмы о возросшем влиянии женщины в обществе: взять хоть трэш «Кровососущие уроды» или же серьёзный фильм Фолькера Шлёндорфа «Мгновенная вспышка». Типично феминистский материал о женщине, которая служит удовольствием для мужчин, сняла и 28-летняя дебютантка Нинья Тюберг. Только взгляд девушки-режиссёра отличается от названных фильмов.

В «Удовольствии» Тюберг переводит спектр зрения с порнодельцов, потворствующих запросам зрителей-мужчин, на актрису Мэри (в её роли удачно дебютировала 27-летняя Дженни Хаттон). Нельзя сказать, что её эксплуатируют. Скорее она сама рада отдать своё тело, ведь съёмки в порно для неё удовольствие. В поисках особенного наслаждения она даже подписывается на двойной анальный секс. Для неё это и вызов её способностям порноактрисы, и шанс заработать ещё больше. И Мэри совсем не волнует, что даже партнёрам по съёмкам она кажется глупой блондинкой, готовой буквально на всё.

Нинья Тюберг говорит об удовольствии – как для зрителей порно, так и для его участников, которые получают возможность осуществить скрытые желания и ещё заработать на этом. И порноиндустрия стоит именно на удовольствии, которое идёт впереди бизнеса. Вообще для всей массовой культуры характерна эксплуатация удовольствия. Ведь и деньги тоже приносят удовлетворение и повышают самомнение.

Снимая кино о кино, довольно подробно воспроизводя съёмку порнофильма, молодой режиссёр добивается не только ощущения запечатления реальности на камеру, но и заставляет задуматься о том, что женщины сами позволяют себя эксплуатировать, так как подчинённое положение и доминирование со стороны мужчины доставляет им удовольствие.

Очевидно, феминистски настроенным зрителям смена регистра в истории о съёмках порно вряд ли понравится. Однако эта новелла исследует первопричины эксплуатации одних людей другими. Быть может, жертвы сами ищут себе мучителей (есть же наука виктимология). И дело не в рабской психологии, а в скрытом мазохизме, приносящим удовольствие самой жертве. Ведь ничего не мешает Мэри порвать с порно и жить нормальной жизнью вместе со своим парнем, плавать на яхте под парусом и воспитывать детей. Но она упорно ищет приключений на свою пятую точку (здесь буквально), соблазняясь не только деньгами, но и сладостной возможностью быть объектом удовольствия для мужчин и самой получать от этого наслаждение.

Луис Бунюэль уже воплощал похожие идеи в своих поздних «Дневной красавице» и «Этом смутном объекте желания». Нинья Тюберг идёт по его стопам, преподнося историю под ироническим углом зрения. Хотя ряд зрителей, благодаря приёмам, почерпнутым из кино «синема верите» (метод наблюдения), примут короткометражку постановщицы за чистую монету, так и не распознав иронии о глупой блондинке, озабоченной лишь деньгами и мечтающей всегда быть в центре внимания.

ОЦЕНКИ
Для глаз
7
Для ума
7
Для сердца
6
Предыдущая статьяОно (2017). Рецензия
Следующая статьяТрейлер фильма «Короче»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here