Эверли

В осаде

Обнажённая Эверли (Сальма Хайек, вид со спины) запирается в ванной и пытается по вынутому из сливного бачка телефону дозвониться до знакомого детектива. Абонент не отвечает, и тогда женщина, вооружившись пеньюаром и вынутым из того же тайника пистолетом идёт устраивать кровавую баню расслабляющейся в соседней комнате компании якудза. Собственно, на этом уже можно останавливать просмотр, потому что дальше в фильме Джо Линча ничего хоть сколь-нибудь настолько же впечатляющего происходить не будет.

История про то, как фигуристая секс-рабыня рядами укладывает пачки наёмных убийц, пытаясь выжить в тесных границах одной отдельно взятой квартиры, могла бы в идеале стать занимательным камерным экшеном, прояви её постановщик чуть больше изобретательности. Но Джо Линч, на счету которого сиквел «Поворота не туда» и маловразумительные «Рыцари королевства Крутизны», довольно скуп на приёмы, и похоже, что занимается механическим воспроизведением прописанных в сценарии сцен.

Да, в его фильме присутствует море ультранасилия, месиво из мёртвых проституток и не менее мёртвых якудза, много нарочито бутафорской крови и несколько потенциально интересных персонажей вроде тандема Садист-Мазохист, но всё это благодаря топорному подходу режиссёра сливается в унылое однообразие сменяющих друг друга сцен.

Картина постоянно мечется между экшеном и неубедительным внутрисемейным выяснением отношений (ведь Эверли попутно спасает своих мать и дочь), пытается выжить на грани абсурда и злой иронии, но никак не может найти точку опоры и стремительно скатывается в пропасть нелепости. Фильм даёт слишком мало намёков на то, как и почему героиня Хайек оказалась в подобной ситуации, имея при этом навыки ведения боя в замкнутом пространстве. Но сюжетная недосказанность из козыря быстро превращается в большую занозу в ноге и без того регулярно спотыкающегося действия.

Режиссёра больше интересует насилие. Воспринимая известный постулат Годара про девушку и пистолет излишне буквально, Линч с удовольствием истязает свою героиню, попутно превращая схватки и перестрелки в элементарное месиво – главное, чтобы на экране как можно больше героев станцевало горизонтальную мамбу, а остальное не важно. Конечно, Сальма Хайек горяча, словно тот утюг, но вписывается в образ крутой экшен-героини ещё меньше, чем Милла Йовович, и оказывается просто не в состоянии в одиночку тянуть на себе и без того неуклюже реализованную идею.

И в итоге вместо крепкого камерного боевика у Линча получается в лучшем случае нелепая перепланировка жилого этажа с нанесением тяжких увечий нерасторопному зрителю.

Вердикт: Неудачная субтильная версия «Рейда» в грубых объятиях мизогинии и хайексплотейшена.

4

3

3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here