Да ты ведьма!

Итан Уэйт заканчивает старшую школу, часто думает о таинственной незнакомке из снов и мечтает свалить из своего родного городка в какой-нибудь колледж. Парень считает родной Гатлинг настоящей и бесперспективной дырой. И в какой-то степени парнишка прав, ведь население Гатлинга состоит сплошь из недалёких и набожных пуристов, каждой год развлекающих себя реконструкцией батальных сцен, когда-то в самом деле разворачивавшихся на территории провинциального городка. Да, не повезло парню, но вот однажды в его классе появляется загадочная девушка по имени Елена Дюкейн, чья семья имеет дурную репутацию в городе…

Экранизация очередного романа о девочке-подростке с экстрасенсорными способностями, судя по трейлерам, не предвещала ничего хорошего, однако лента Ричарда ЛаГравенеса неожиданно стала приятным сюрпризом. Как и недавно вышедшая зомби-мелодрама «Тепло наших тел», картина «Прекрасные создания» чуть более, чем полностью состоит из клише, но в то же время все они в фильме очень тонко и методично высмеиваются.

Итан, герой Олдена Эренрайка, конечно, колхозник ещё тот, да и вообще в некоторых сценах слишком уж напоминает Иванушку-дурачка, однако он настолько эмоционален и естественен, что не может не понравиться. Елена в исполнении Элис Энглерт удивила ещё больше. По трейлеру она казалась просто очередной особой с якобы тонкой душевной организацией, напомаженными глазами и скудной мимикой, но на деле всё совсем иначе. В первой же своей сцене Елена весьма эффектно ставит на место школьную знаменитость, а позже неприкрыто язвит своему будущему кавалеру. Да, ведунья оказалась с характером, да и мальчик тоже не промах, к тому же они оба шпарят цитатами из Чарльза Буковски. Их история любви получилась без лишних соплей и сантиментов, как это бывает обычно. Конфуз вышел только с возрастом актёров. Ну вот хоть тресни, ну никаким местом исполнители главных ролей не тянут на выпускников старшей школы.

Кроме молодёжи в картине отметились и оскароносные исполнители более солидного возраста. Респектабельный Джереми Айронс удачно вписался в роль строгого дяди с тёмным прошлым, а Виола Дэвис очень органично смотрелась в образе татуированной шаманки. Но больше всего запоминаются Эмма Томпсон и Эмми Россам. Томпсон в очередной раз доказала, что она – превосходная многоплановая актриса, способная сыграть одновременно кроткую набожную женщину в глупой шляпке и по-настоящему опасную инфернальную колдунью. Прекрасна и Россам: сложно поверить, что эта девушка, исполняющая роль ведьмы-нимфоманки Ридли, в 2005 году играла покладистую недотрогу Кристину Даае в экранизации «Призрака оперы» Гастона Леру.

«Прекрасные создания» сделаны в лучших традициях женских мелодрам: в картине можно обнаружить много всяких «плюшек», о которых мечтают все барышни пубертатного периода. Чего стоят одни только магические медальоны, манящие склепы и по-девичьи милые наряды с претензией на винтаж. Романтика так и прёт из всех щелей, да и в принципе сложно не проникнуться атмосферой, когда созерцаешь дьявольские пляски молний вокруг одинокого дерева.

В общем и целом «Создания» получились очень даже смотрибельными. К существенным пробелам можно отнести только утомительный хронометраж и отсутствие динамики в некоторых сценах.

Вердикт: Слегка затянутый, но эстетически приятный готический чикфлик, который можно смело ставить на одну полку с лучшими подростковыми лентами последних лет.

8

3

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here