Человек-муравей

Приятные мелочи

Скотт Лэнг (Пол Радд) – дипломированный инженер-электрик с криминальным прошлым, которому трудно найти работу после трёх лет тюрьмы. Однако внезапно у него появляется второй шанс – доктор Хэнк Пим (Майкл Даглас) передаёт ему костюм Человека-муравья, способный уменьшать своего обладателя. И если Скотт не справится с возложенной на него миссией, миру грозит серьёзная опасность. Впрочем, ничего нового.

Идея о соперниках, обладающих схожими костюмами, была неплохо обыграна ещё в «Железном человеке». Жёлтый шершень (Кори Столл) столь же невзрачен и имеет настолько же нереализованный потенциал, как и персонаж Джеффа Бриджеса. И ладно бы, если здесь эту идею хотя бы лучше реализовали. Но и тут она исполнена примерно на том же уровне, разве что «за хороших» теперь сражаются два героя, что, в общем-то, мало на что влияет. Тем не менее, в фильме есть много приятных мелочей, которые помогают закрыть глаза на подобную вторичность.

В первую очередь – те самые игры с размерами. Когда главный герой в подземных норах общается с превосходящими его размерами муравьями, то кадр состоит только из компьютерной графики, но вот стоит всему этому внедриться в реальное окружение – и тут-то начинается реальный интерес. Игры с размерами переданы крайне здорово, а так как фильмов с подобным крайне мало, то остаётся только радоваться, что «Человека-муравья» вообще сделали – для разнообразия весьма приятно видеть, что злодея в высокобюджетном фильме может задавить игрушечный паровозик.

А вот в чём фильм превзошёл всех братьев по кинематографической вселенной Marvel – так это в музыке. Кристоф Бек («Мальчишник в Вегасе», «Грань будущего») хоть и не был первым приписанным к фильму композитором, но с работой вполне справился. Саундтрек не то чтобы хлещет разнообразием, но тема главного героя у него вышла цепляющей и приятной слуху.

Хоть к картине было бы несправедливо в первую очередь приписывать жанр комедии, но как же здорово, что почти каждая шутка в самом деле срабатывает, а ведь их не так уж мало. Герой Майкла Пеньи в этом плане оказался и вовсе беспроигрышным вариантом – улыбку вызывает не только раздолбайство персонажа, но и даже его по-хорошему неожиданный и достойный уважения поступок ближе к финалу. Да и его несуразные рассказы, в которых герои не говорят, а крайне нелепо шевелят ртами, кажутся по-настоящему интересной находкой.

Пейтон Рид («Всегда говори Да»), может, и ремесленник, и окажись на его месте Эдгар Райт, фильм был бы много краше, однако и в таком виде «Человек-муравей» достоин внимания – он визуально интересный, с приятными персонажами и актёрами. Даже не хочется говорить, что лучше такой, чем никакой.

А ещё на данный момент это самый дорогой фильм из тех, где засветились интернет-знаменитости. Ей оказалась Анна Акана, и её роль даже в несколько раз больше, чем очередное камео Стэна Ли. Прелюбопытнейшее достижение.

Вердикт: Даже если вы плохо слушали уроки физики в школе, объяснения способностей героя вам вполне будут понятны, а получить удовольствие от игр с размерами вам и вовсе ничего не мешает. И не забудьте про приправу из толкового юмора.

9

7

8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here